19 февраля 2015
Компания Lufthansa LEOS, дочерняя компания Lufthansa Technik AG, получив одобрение Европейского агентства по авиационной безопасности (EASA), приступила к тестовым испытаниям инновационного авиационного тягача TaxiBot. 19 декабря в аэропорту Франкфурта журналистам была продемонстрирована процедура использования тягача TaxiBot для руления самолета Boeing 737.
Главным преимуществом TaxiBot является возможность управления буксировкой самолета командиром воздушного судна, посредством дистанционного управления, что в свою очередь, позволяет экипажу не запускать двигатели самолета до выхода на исполнительный старт. Таким образом, по данным разработчиков, при буксировке самолета Boeing 737 c помощью TaxiBot, можно сэкономить от 50 до 100 литров топлива, уменьшить выбросы углекислых газов в атмосферу, а также снизить более чем на 50% уровень шумового загрязнения на местности.
Тягач TaxiBot разработан компанией Israel Aerospace Industries (IAI) в тесном сотрудничестве с Lufthansa LEOS. В качестве силовой установки на тягаче использовано сочетание дизеля и электродвигателей общей мощностью 800 л.с. Электродвигатели установлены на каждую колесную стойку тягача, в то время как дизельный двигатель служит для зарядки аккумуляторов данных электродвигателей. КВС для управления тягачом использует те же органы управления, что и при самостоятельном рулении по аэродрому.
"Lufthansa Group в наши дни устанавливает мировые стандарты в обеспечении мобильности воздушных судов. С такой инновацией, как TaxiBot, мы не только поможем авиакомпаниям экономить топливо, но также делаем важный вклад в снижение уровня шума и выбросов выхлопных газов в аэропортах", - сказал член правления Lufthansa German Airlines Кей Кратки.
"IAI, наряду со своим партнером TLD, сотрудничает с Lufthansa, в рамках проекта TaxiBot с 2007 года. Поддержку данному проекту также оказывают Airbus и Boeing. TaxiBot является единственным сертифицированным в мире решением по дистанционному рулению самолетом. Мы гордимся тем, что смогли произвести эту эко-революцию в мире коммерческой авиации и хотел бы выразить благодарность компании Lufthansa за их поддержку проекта TaxiBot", - сказал
исполнительный вице-президент IAI и глава оргкомитета программы TaxiBot Иешуа Эльдар.
"Развитие программы TaxiBot представляет собой важную веху в совершенствовании экологически чистых операций с воздушными судами в аэропортах. Использование тягача TaxiBot в реальных условиях означает то, что сейчас мы делаем следующий шаг на пути к достижению цели экологически чистого руления самолета», - заявил в свою очередь управляющий директор Lufthansa LEOS Питер Ангер.